гендер

Гендерная принадлежность как один из социальных факторов и его лингвистическая реализация в речи политиков (на материале записей интервью британского премьер-министра Терезы Мэй)

В работе концепт «гендер» рассматривается как один из социальных факторов, определяющих выбор носителем британского варианта языковых средств, охарактеризованных рядом лингвистов как более частотные в мужской или женской речи. Предметом исследования является речь бывшего британского премьер-министра Т. Мэй, второй женщины-премьер-министра после М. Тэтчер, в 10 интервью с журналистами-мужчинами и журналистами-женщинами. Анализ материала основан на классификациях маскулинных и феминных языковых средств, описанных в исследованиях лингвистов Р.

Авторизующие конструкции самоупоминания в оценочном научном дискурсе

В статье анализирует ся функционирование авторизующих конструкций – речевых единиц, содержащих «голос автора», авторских самоупоминаний, содержащих личное или притяжательное местоимение 1-го лица (я; мы; меня; мне; нам; нас; мой; наш) – в оценочном научном дискурсе.

Средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании (на материале американского сериала «Офис»)

В статье на материале стилизованной деловой коммуникации американского варианта английского языка исследуются лексические, грамматические и стилистические средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании, анализируется инвентарь языковых и интонационных средств выражения преднамеренной и непреднамеренной невежливости, выявляется гендерная специфика невежливого речевого поведения.

Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks)

На примере функционирования дискурсивов-организаторов, обеспечивающих композиционную и логическую связность и цельность речи, в устном научно-популярном жанре TED talks доказывается, что на уровне организации речи мужской и женский коммуникативные стили в основном демонстрируют больше сходных черт, чем различий.

Выявление гендерного компонента при изучении лакских фразеологических единиц с агентивными существительными

В статье изучается проявление гендерного компонента в структуре, семантике и референции идиом, представленных лакскими фразеологическими единицами с агентивными существительными.

АКТУАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА В АССОЦИАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ

В работе на материале Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области исследуется состав так называемой компьютерной лексики в ассоциативных реакциях школьников. Показано, что она вошла в лексикон учащихся всех возрастных групп и по мере взросления учащихся ее актуальность возрастает. Данные ассоциативного словаря позволяют выявить ряд факторов (возраст, пол, место проживания, тип учебного заведения), определяющих неодинаковую актуальность компьютерной лексики в языковом сознании различных групп учащихся.

Влияет ли гендер на использование дискурсивов? (на материале письменного научного дискурса)

В статье приводятся результаты исследования гендерной специфики употребления различных видов дискурсивных слов в письменном научном дискурсе. Гендерные различия отмечены во всех группах дискурсивов, кроме организационно-структурных единиц.

Речевая репрезентация гендерного сознания в современной «женской» прозе

В статье представлены типологические признаки «феминного письма», обнаруженные в текстах современных авторов-женщин, формулируются методологические принципы выявления гендерной составляющей на уровне речевой организации произведения.

Связь пола носителя языка с тактико-стратегическим планированием речи

Авторы устанавливают связь между полом носителя языка и стратегиями, используемыми при создании свободных самопрезентаций на сайтах знакомств. Методом статистического анализа определяется типичный профайлер с позиции возраста и объема текста самопрезентации. Описывается набор тактико-стратегических приемов, применяемых мужчинами и женщинами для самопрезентации в виртуальном коммуникативном пространстве.

Гендерная «политика» автора-женщины (на примере романов Л. Улицкой)

В статье формулируются методологические принципы выявления гендерной составляющей в процессе анализа художественных текстов. На примере четырех романов Л. Улицкой показана динамика воплощенной дискурсивно гендерной модели мира и человека. Основное внимание уделяется приемам репрезентации в тексте феминного сознания, их динамике в процессе поиска автором-женщиной типа идеального героя.

Страницы