Cite this article as:
Ternova T. A. The Problem of National and Other‑National in Modernism and Avant-garde. Izvestiya of Saratov University. Philology. Journalism, 2011, vol. 11, iss. 2, pp. 56-64. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2011-11-2-56-64
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading:
UDC:
821 (091)
Language:
Russian
The Problem of National and Other‑National in Modernism and Avant-garde
On the example of the literary activity of the Futurists, Imagists, Zaumniks the peculiarities of modernist and avant-garde solution to the problem of the national are investigated
Literature
- Ткач Е. О роли современного искусства в формировании национальной идентичности // Диалог цивилизаций: история, современность и перспективы. М., 2003. С. 62.
- Соловьева Г. Смерть и модернизм // Фигуры Танатоса. Философский альманах. СПб., 1995. Вып 5. URL: http://trames.ru/eoireitumdem/library/z4avatarTanatos/solovjeva.html (дата обращения: 21.02.2011).
- Декларация ОБЭРИУ // Ванна Архимеда / сост. А.А. Александрова. Л., 1991. С. 458.
- Степанов Н. Велимир Хлебников : биографический очерк // Хлебников В. Избранные стихотворения. М., 1936. С. 8–77.
- Ямпольская А. Итальянский футуризм // Иностранная литература. 2008. № 10.
- Бурлюк Д. Галдящие «бенуа» и Новое Русское Национальное Искусство. СПб., 1913. С. 10.
- Пощечина общественному вкусу // Поэзия русского футуризма. СПб., 1999. С. 617–618.
- Бурлюк Д. Кустарное искусство // Московская газета. 1913. 25 февр. Цит. по: Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. Л., 1989. С. 622.
- Хлебников В. Наша основа // Хлебников В. Проза поэта. М., 2001. С. 178–195.
- Мандельштам О. О природе слова // Собр. соч. : в 4 т. М., 1991. Т. 2. С. 245.
- Markov V. Russian Futurism: A History. L., 1968. P. 331.
- Каменский В. Стенька Разин // Каменский В. Сочинения. Репринтное воспроизведение изданий 1914, 1916, 1918 гг. М., 1990. С. 8.
- Каменский В. Звучаль веснеянки. М., 1918. С. 89.
- Бурлюк Д. Кустарное искусство. С. 622.
- Садок судей II [Предисловие] // Русский футуризм: Стихи. Статьи. Воспоминания. М., 2009. С. 67.
- Кручёных А. Декларация № 5. О заумном языке в современной литературе //Кручёных А. Новое в писательской технике Бабеля, Артёма Весёлого и др.: Продукция № 144. М., 1927. С. 59
- Богомолов Н. «Дыр булл щыл» в контексте эпохи // Новое лит. обозрение. 2005. № 72. С. 173.
- Богомолов Н. Указ. соч. С. 175.
- Мир Велимира Хлебникова: Статьи и исследования. 1911–1998. М., 2000. С. 781.
- Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 220.
- Крученых А. Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера. СПб., 2001. С. 168.
- Гуро Е. Сочинения. Oakland, 1996. Далее ссылки на это издания даются с указанием страниц в тексте.
- Башмакова Н. Тишина и молчание: Елена Гуро в финском пейзаже // Studia Russica Tartuensia. IV. «Свое» и «чужое» в литературе и культуре. Тарту, 1995. С. 237.
- Поэзия русского футуризма. СПб., 1999. С. 262.
- Шершеневич В. Листы имажиниста. Ярославль, 1997. С. 64–65.
- Мариенгоф А. Буян-остров. М., 1920. С. 25.
- Шершеневич В. Великолепный очевидец // Мой век, мои друзья и подруги: Воспоминания Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. М., 1990. С. 513.
- Есенин С. Полное собрание сочинений : в 7 т. М., 1995– 2002. Т. 5. C. 215.
- Поэты-имажинисты. СПб., 1997. С. 88–89.
- Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. С. 333.
- Иванова Е. ТворчествоВ.Шершеневича: теоретические декларации и поэтическая практика : дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2005. С. 45.
- Шершеневич В. Лошадь как лошадь // Шершеневич В.Листы имажиниста. Ярославль, 1997. С. 90. Далее ссылки на это издания даются с указанием страниц в тексте.
- Мариенгоф А. Стихотворения и поэмы. СПб., 2002. С. 197. Далее ссылки на это издания даются с указанием страниц в тексте.
- Марков В. Гостиница для путешествующих в прекрасном // Звезда. 2005. № 2. С. 15.
- Мариенгоф А. Парижские стихи // Мариенгоф А. Стихотворения и поэмы. СПб., 2002. С. 156.
- Сорокина Т. Отечественная проза рубежа веков в аспекте «вторичных художественных моделей» (Л. Петрушевская, Ю. Буйда, Вик. Ерофеев) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Казань, 2004. С. 15.
- Поэты-имажинисты. С. 334.
- Кусиков А. Аль-Баррак // Поэты‑имажинисты. СПб., 1999. С. 342.
- Поэты-имажинисты. С. 515.
- Кусиков А. Коевангелиеран // СПб., 1999. С. 345. Далее ссылки на это издания даются с указанием страниц в тексте.
- Абрамович Н. Современная лирика: Клюев, Кусиков, Ивнев, Шершеневич. Рига, 1920. С. 18. Цит. по: Поэты-имажинисты. СПб., 1999. С. 516.
- Туфанов А. Ушкуйники // Modern Russian Literature and Culture. Studies and Texts. Vol. 27. Berkeley Slavic Specialities, 1991. С. 175.
- Там же. С. 177.
- Малинова О. Дискурс о России и «Западе» в 1920– 1930-х гг. Попытки переопределения коллективной идентичности в новой системе координат // Космополис. 2008. № 2(21). С. 48.
- Гаспаров М. Русский стих начала XX века в комментариях. М., 2001. С. 156–157.
- Там же. 47 Туфанов А. Ушкуйники. С. 43.
- Бычков В.Эстетика : учебник для гуманитарных направлений и специальностей вузов России. М., 2005. С. 412.
- Жаккар Ж.‑Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб., 1995. С. 37–38.
- Там же. С. 35.
- Туфанов А. Ушкуйники. С. 128–142.
- Жаккар Ж.‑Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. С. 42.
- Чуковский Н. Литературные воспоминания. М., 1989. С. 155–162.
- Туфанов А. Ушкуйники. С. 47.
- ТуфановА.Словарь устарелых слов //Там же. С. 184–191.
- Никольская Т. Новатор-архаист («Ушкуйники» А. Туфанова) // Там же. С. 107–108.
- Жаккар Ж.‑Ф. Александр Туфанов: от эолоарфизма к зауми // Там же. С. 9–25.
- Туфанов А. О жизни и поэзии // Там же. С. 113.
Full Text (PDF):