Журналистика

Художественная литература в периодических изданиях: опыт систематизации

В статье подробно рассмотрены и классифицированы возможные варианты и разновидности существования художественной литературы на страницах печатных СМИ, прослеживается историческое родство и современное взаимодействие журналистики и литературы.

Коммуникативные матрицы диалога: роль СМИ в формировании современного медиапространства (опыт международного радио Китая)

Статья посвящена проблеме формирования значений в дискурсах современного медиа‑ пространства. В данном исследовании предпринята попытка выявления коммуникативных матриц и интенциональных стратегий, используемых для формирования образа страны в русскоязычных программах Международного радио Китая.

Профессиональные компетенции тележурналиста в оценке работодателей: региональные аспекты (на примере Республики Бурятия)

Статья представляет собой исследование ключевых профессиональных компетенций выпускников-тележурналистов на основе выявления потребностей работодателей телевизионных СМИ Республики Бурятия, а также профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников. Изучение данной проблемы обусловлено рядом причин. Во-первых, происходящие во всей медиаотрасли технологические, социальные, экономические и прочие трансформации требуют переосмысления формируемых отечественными вузами профессиональных компетенций выпускников-журналистов.

Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР

Статья посвящена анализу стратегии КНР по продвижению своего имиджа за границей посредством традиционных средств массовой информации. Анализируются публикации одного из крупнейших периодических изданий КНР «Nanfang Daily». В статье подчеркивается, что в настоящее время наметилась тенденция стремления государств мира к созданию и продвижению своего положительного имиджа на международной арене, что вызывает не только уважение к государству, но и желание стать его партнером в политике, бизнесе, культуре и иных сферах человеческой деятельности.

Закон о кибербезопасности и социальные сети Вьетнама

В статье рассматриваются закон о кибербезопасности во Вьетнаме и новые тенденции мультимедийных коммуникаций, развивающиеся в социальной сети. Facebook как инструмент для развития мультимедийных коммуникаций является не только коммуникационной платформой, но и важным новостным каналом.

Качественная периодика в ценностно-культурологической идентификации: типологические характеристики

В статье рассматривается часть авторской типологии печатных СМИ с опорой на типологическое деление современной культуры как ценностного пространства, в котором неизбежно функционируют СМИ. Автором извлекаются соотносимые друг с другом элементы «качественная периодика – традиционная культура», определяются типологические признаки качественных изданий в их соотношении со свойствами традиционного типа культуры.

Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации

Процесс повышения роли информации в современном социуме развивается на фоне отсутствия не только концепции государственной информационной политики (ГИП), но и единого научного подхода к определению сущности самого понятия. В статье уточнена трактовка термина, обоснован авторский подход к разработке концепции ГИП. Аргументировано, что только в рамках ГИП возможно преодоление главного вызова для современных российских медиа – резкого падения доверия аудиторий, прежде всего, к традиционным СМИ.

Из журналистской практики Веймарской республики: интервью Вальтера Беньямина в газете «Ди литерарише Вельт» (1927–1929)

В статье на примере девяти интервью в газете «Ди литерарише Вельт» (1927–1929 гг.) рассматриваются малоизученные аспекты журналистской деятельности немецкого философа Вальтера Беньямина. В статье показано, как эксперименты Беньямина над жанром интервью одновременно приблизили его к методу диалектического материализма и актуализировали поэтику диалога начала ХХ в.

Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе

В статье рассматривается языковая репрезентация стереотипов на примере анализа текстов немецкоязычной прессы, посвященных избирательной кампании в России в 2018 г. Подтверждается большое значение упрощения и обобщения в формировании образов российских политиков в немецких СМИ. Выявляются некоторые характеристики стереотипов о российских политических деятелях, описываются языковые средства их репрезентации.

«Китайская шкатулка» – новый инструмент манипуляции в испанском политическом дискурсе в условиях кибердемократии

В статье рассматривается новый манипулятивный прием в испанских интернет-ресурсах в эпоху кибердемократии – «китайская шкатулка». Выявляются виды указанного манипулятивного приема. Представлен анализ потенциала нового средства манипулятивного воздействия, его возможностей в политическом и газетно-публицистическом дискурсе на примере испанских источников.

Страницы