Образец для цитирования:

Шаманская М. А. Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 482-487. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-4-482-487


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
811.112.2’42:070(430)
Язык публикации: 
русский

Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе

В статье рассматривается языковая репрезентация стереотипов на примере анализа текстов немецкоязычной прессы, посвященных избирательной кампании в России в 2018 г. Подтверждается большое значение упрощения и обобщения в формировании образов российских политиков в немецких СМИ. Выявляются некоторые характеристики стереотипов о российских политических деятелях, описываются языковые средства их репрезентации.

Список литературы
  1. Diermann M. Politikerinnen und Politiker in Boulevardmagazinen. Studien zur Darstellung und Rezeption von Politikerinnen und Politikern in deutschen und internationalen Nachrichten- und Boulevardmagazinen. Berlin, 2010. S. 7.
  2. Pümpel-Mader М. Personenstereotype. Eine linguistische Untersuchung zu Form und Funktion von Stereotypen. Heidelberg, 2010. S 11, 13, 116.
  3. Будаев Э., Чудинов А. Зарубежная политическая метафорология. Екатеринбург, 2008. С. 4.
  4. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчуновой. М., 2004. С. 100, 104.
  5. Стексова Т. Образ политика в СМИ и обыденном языковом сознании // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер. История, филология. 2012. Т. 11, вып. 6 : Журналистика. С. 78–83.
  6. Хахалова С. Семиометрия ценностных смыслов метафорики образа страны // Вестн. ИГЛУ. 2012. № 3. С. 22–27.
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ