Образец для цитирования:
Шаманская М. А. Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 482-487. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-4-482-487
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
УДК:
811.112.2’42:070(430)
Язык публикации:
русский
Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе
В статье рассматривается языковая репрезентация стереотипов на примере анализа текстов немецкоязычной прессы, посвященных избирательной кампании в России в 2018 г. Подтверждается большое значение упрощения и обобщения в формировании образов российских политиков в немецких СМИ. Выявляются некоторые характеристики стереотипов о российских политических деятелях, описываются языковые средства их репрезентации.
Ключевые слова:
Список литературы
- Diermann M. Politikerinnen und Politiker in Boulevardmagazinen. Studien zur Darstellung und Rezeption von Politikerinnen und Politikern in deutschen und internationalen Nachrichten- und Boulevardmagazinen. Berlin, 2010. S. 7.
- Pümpel-Mader М. Personenstereotype. Eine linguistische Untersuchung zu Form und Funktion von Stereotypen. Heidelberg, 2010. S 11, 13, 116.
- Будаев Э., Чудинов А. Зарубежная политическая метафорология. Екатеринбург, 2008. С. 4.
- Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчуновой. М., 2004. С. 100, 104.
- Стексова Т. Образ политика в СМИ и обыденном языковом сознании // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер. История, филология. 2012. Т. 11, вып. 6 : Журналистика. С. 78–83.
- Хахалова С. Семиометрия ценностных смыслов метафорики образа страны // Вестн. ИГЛУ. 2012. № 3. С. 22–27.
Текст в формате PDF: