Образец для цитирования:
Ху Ж. . Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 120-124. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2022-22-1-120-124
Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР
Статья посвящена анализу стратегии КНР по продвижению своего имиджа за границей посредством традиционных средств массовой информации. Анализируются публикации одного из крупнейших периодических изданий КНР «Nanfang Daily». В статье подчеркивается, что в настоящее время наметилась тенденция стремления государств мира к созданию и продвижению своего положительного имиджа на международной арене, что вызывает не только уважение к государству, но и желание стать его партнером в политике, бизнесе, культуре и иных сферах человеческой деятельности. Особую роль в данном направлении играют массмедиа, являющиеся инструментами воздействия на общественное сознание с присущей им достаточно хорошей эффективностью. Отмечается, что традиционные медиа Китая продолжают выступать важным аспектом политики, все влиятельные китайские СМИ в обязательном порядке без исключения остаются государственной собственностью КНР, и материалы политической направленности строго контролируются государственными органами. Поэтому в процессе создании положительного образа КНР достаточно большую роль играют традиционные массмедиа, к которым в первую очередь относятся печатные издания. Очевидно, что в последние годы наблюдается тенденция повышения уровня имиджа Китая в мировом сообществе. На основе исследования публикации газетного издания «Nanfang Daily» составлен следующий образ Китая: страна является надежным партнером во многих областях человеческой деятельности, между Россией и Китаем сложились крепкие партнерские отношения, имеющие перспективу дальнейшего развития. Китай имеет имидж экономически развитого государства, поскольку он осваивает новые технологии в промышленности; представлен как страна, достаточно привлекательная для иностранных инвестиций. Безусловно, при поддержке традиционных массмедиа в ближайшем будущем имидж Китая продолжит укрепляться.
1. Аветисян Э. Г. Международный имидж КНР : факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. № 9. С. 85–91.
2. Люй Чжунхой. Исследование международного распространения государственного образа в контексте новых медиа // Справочник исследования новостей. Пекин, 2015. Вып. 6. URL: http://www.cssn.cn/zzx/201508/t20150831_2142128_2.shtml (дата обращения: 11.05.2021).
3. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций : теория и современные практики : в 2 ч. Ч. 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2020. 342 с.
4. Количество газет в Китае с 2009 по 2019 гг. URL: https://www.statista.com/statistics/279182/number-ofnewspapers-in-china/ (дата обращения: 10.05.2021).
5. Лю Янь. Публичная сфера под контролем : современный опыт регулирования интернет-журналистики в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. № 2. С. 32–43.
6. Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань. Имидж Китая в России : формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» // Научный диалог. 2018. № 6. С. 198–208. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-198-208
7. Решение Huawei 5GtoB нацелено на 1000 умных фабрик // Newsgd.com. URL: https://www.newsgd.com/business/2021-05/10/content_192423216.htm (дата обращения: 11.05.2021).
8. Китай является наиболее привлекательным инвестиционным направлением на фоне COVID-19 и стабилизации деловой среды. URL: https://radiometro.ru/2021/05/03/kitaj-yavlyaetsya-naibolee-privlekateln... (дата обращения:11.05.2021).
9. Глобальные инвесторы устремляются в Китай на фоне улучшения деловой среды // Newsgd.com. URL: https://www.newsgd.com/news/2021-05/06/content_192409633.htm (дата обращения: 11.05.2021).