Образец для цитирования:

Амири Л. П. «Фразеологизация» рекламного пространства, или Игра с лингвокультурным сознанием потребителей рекламы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2012. Т. 12, вып. 3. С. 19-25. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2012-12-3-19-25


Рубрика: 
Язык публикации: 
русский

«Фразеологизация» рекламного пространства, или Игра с лингвокультурным сознанием потребителей рекламы

Статья посвящена анализу фразеологических единиц в рамках рекламного дискурса. Рассматривается вопрос «обыгрывания» их внешней и внутренней формы за счет различной трансформации. Кроме варьирования компонентного состава, изменению подвергаются их синтаксическая структура и внутренняя семантика, что затрагивает проблему экспликации смысла.

Список литературы

Амири Л. Языковая игра в российской и американской рекламе: дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2007.

Баранов А. Лингвистическая экспертиза текста : теория и практика : учеб. пособие. 2-е изд. М., 2009.

Баранов А., Добровольский О. Пословицы как разряд фразеологизмов (новый подход к старой категории) // Русский язык : исторические судьбы и современность : IV Международный конгресс исследователей русского языка : Труды и материалы. М., 2010.

Верещагин Е., Костомаров В. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1983.

Гирняк Е. Идиоматичность рекламного текста (на материале русской и китайской рекламы) // Вестн. Пермск. ун-та. 2011. Российская и зарубежная филология. Вып. 1(13).

Гудков Д. Теория и практика межкультурной коммуникации. М., 2003.

Гузь М. Интертекстуальные связи базисного текста и текста пародии (на материале немецкой прозаической пародии) : дис. … канд. филол. наук. СПб., 1997.

Гутовская М. Категориальные и факультативные признаки фразеологизма // Язык – текст – дискурс : традиции и новаторство : материалы междунар. науч. конф. : в 2 ч. Самара, 2009. Ч. 1.

Дубичинский В. Лексикография русского языка : учеб. пособие. М., 2008.

Зеленов А. Фразеологизм в роли газетного заголовка : автореф. дис. … канд. филол. наук. Великий Новгород, 2009.

Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.

Казанцев А. Фразеологизмы в рекламных текстах челябинских СМИ // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2009. № 43(181). Филология. Искусствоведение. Вып. 39.

Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М., 1990.

Макаров В. Особенности реализации текстообразующей функции фразеологизмов и прецедентных феноменов // Вестн. Новгород. гос. ун-та. 2010. № 57.

Макаров В. Субстантивные фразеологизмы и прецедентные имена // Вестн. Новгород. гос. ун-та. 2009. № 51.

Маринова Е. Иноязычное слово как компонент новых фразеологических единиц // Филология. Искусствоведение. Вестн. Нижегород. ун-та. 2008. № 4.

Саютина Н. Трансформация фразеологических единиц в газетной публицистике : жанровая специфика // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. 2011. № 4.

Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate