эссе

Номинации понятия «Heimat» с лексемой «alt» на материале эссе российских немцев

Статья посвящена анализу номинаций понятия «Heimat» (родина) с лексемой «alt» российскими немцами на материале написанных ими современных эссе. В работе дается характеристика российских немцев и их языка с точки зрения лингвоконтактологии, а также истории. Далее проводится сравнительно-сопоставительный анализ номинации «alte Heimat», употребляемой по отношению к Германии и России. В статье использованы сравнительно-сопоставительный, интерпретативный методы, метод контекстуального анализа.

Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке

Статья посвящена обучению студентов-филологов навыкам письма. Выделяются этапы в процессе обучения, формулируются их задачи и полученные в результате обучения компетенции. Рассматриваются критерии шкалы оценивания выпускного эссе жанра «За и против» и трудности, возникающие у студентов при его написании. Анализируются примеры ошибок при написании всех параграфов эссе, а также лексические и грамматические ошибки разных типов. Предлагаются виды заданий на занятиях по написанию эссе.

АВТОБИОГРАФИЗМ В "НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ" ДЖУЛИАНА БАРНСА

В статье рассматривается специфика жанра английской писательской автобиографии рубежа XX-XXI в. на примере автобиографии Джулиана Барнса «Нечего бояться».

 

Биографический текст в литературе и кино: «Полторы комнаты» И. Бродского и А. Хржановского

В статье рассмотрены приёмы перевода биографического текста на язык кино, использованные в фильме режиссёра А. Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Проанализированы визуальные и текстовые цитаты из эссе, интервью, стихотворений поэта, а также воспоминаний современников.

«Державин до Державина» Виктора Сосноры: смысловой потенциал жанра и композиции

Статья посвящена поэтике исторического произведения В. Сосноры «Державин до Державина». главное внимание уделяется смысловому потенциалу жанровой основы (цикл эссе) и композиции, которые рассматриваются как способы создания субъективно-авторского образа исторического лица – поэта и государственного деятеля.