стиль

Культура речи в профессиональной коммуникации

Рецензируются два учебных пособия по культуре речи для студентов юридических специальностей. Особое внимание уделяется культурноречевым аспектам профессиональной коммуникации. Анализируется структура пособий, система заданий, справочный аппарат изданий.

Книга, которую филологам стоит прочитать

Статья является рецензией на книгу Н. И. Клушиной «Медиастилистика», в которой рассмотрены положения, меняющие привычные для филологов представления о современной и советской культуре, литературном русском языке и отраслях науки о нем и о речи в СМИ.

ЭССЕ ДЖОНА ФАУЛЗА О ТОМАСЕ ХАРДИ

На материале двух эссе Джона Фаулза, посвященных великому английскому поздневикторианскому романисту Томасу Харди, рассматриваются особенности и эволюция творческой манеры Фаулза-эссеиста.

 

Личность и творчество А. Н. Радищева в осмыслении А. П. Скафтымова

Статья А. П. Скафтымова «О стиле “Путешествия из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева» рассматривается как одна из наиболее значительных работ о произведении писателя. Прослеживаются методологические основы исследования, специфика отношения А. П. Скафтымова к формальному методу в литературоведении. Сделаны выводы об актуальности идей ученого для современной науки.

Литературная игра как доминанта стиля И. Ильфа и Е. Петрова (пьеса «Сильное чувство»)

Статья посвящена изучению одной из ведущих стилевых доминант творчества И. Ильфа и Е. Петрова – игры с «чужими» текстами. В ходе анализа водевиля «Сильное чувство» выявляется система отсылок к пьесе А. П. Чехова «Свадьба» (сюжет, жанр, система персонажей и др.). Исследование «цитатной стихии» в пьесе «Сильное чувство» позволяет сделать вывод о стилевом единстве творчества соавторов.

Стилистические особенности диалога в поэзии Г. Р. Державина (на материале жанра оды)

В статье выделяются стилистические особенности диалога в поэзии Г. Р. Державина: ориентированность на адресата, использование стилистически неоднородных элементов речи, намеренное снижение стиля, не свойственное жанру классической оды.