случай

«Тамань» Лермонтова: пространство, персонажи, сюжет

В статье анализируются принципы взаимодействия пространства и сюжета в «Тамани» Лермонтова. Рассматриваются особенности мифологизации пространства. Изучаются сюжетные роли персонажей и парадоксы поведения Печорина. Уточняется соотношение случая и судьбы в развитии сюжета. Выявляется особое место рассказа в смысловой структуре «Журнала Печорина».

СОЗНАНИЕ КАК "ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ": О ВИЗУАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ В. НАБОКОВА

Визуальная эстетика В. Набокова рассматривается в статье как отражение философского индетерминизма писателя и анализируется в контексте оптических экспериментов искусства ХХ в. Проводится сопоставление визуальности набоковской прозы с эстетикой фотографии.

 

СОЗНАНИЕ КАК "ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ": О ВИЗУАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ В. НАБОКОВА

Визуальная эстетика В. Набокова рассматривается в статье как отражение философского индетерминизма писателя и анализируется в контексте оптических экспериментов искусства ХХ в. Проводится сопоставление визуальности набоковской прозы с эстетикой фотографии.

 

Мифологемы «Судьба» и «Путь» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» перед нами особый жанр романа-испытания: герой приходит в изображаемый мир с миссией спасения. В предлагаемой статье представляется интересной для интерпретации тема судьбы, которая, будучи промежуточной концепцией, обладает коннотациями, связанными со смертью, случаем, свободой, с темой пути.