политическая коммуникация

Когнитивное пространство метафорических моделей «антагонизма» в дискурсе испанской партии «Подемос»

С помощью инструментов дискурс-анализа исследование выявляет базисные антагонизмы, конституирующие когнитивное пространство дискурса испанской партии «Подемос». Противостояние народа и политиков привело к созданию объединением целостной метафорической модели: «ПОЛИТИКА – это АНТАГОНИЗМ», в дальнейшем разбившейся на несколько типов дискурсивных оппозиций, анализируемых в работе.

Метафора в речи испанских политиков (на материале испанского газетно-публицистического дискурса)

В статье рассмотрено функционирование метафор в испанском газетно-публицистическом дискурсе. На основе материалов СМИ – EL MUNDO и EL PAÍS, касающихся ряда наиболее ярких и значительных событий в международной жизни последнего времени, проведён анализ использования метафор испанскими политиками. Сделан вывод о том, что испанскому политическому дискурсу свойственны эмоциональность и образность, которые не только обусловливают употребление риторических языковых средств, но и являются отражением специфики испанской лингвокультуры.

Языковые средства реализации тактики признания существования проблемы и тактики разъяснения (на материалах интервью А. Меркель)

В статье рассматриваются коммуникативные тактики, используемые бундесканцлером германии Ангелой Меркель при реализации информационно-интерпретационной стратегии в печатных СМИ, которые являются основным источником, удовлетворяющим информационные интересы общества.