масс-медиа

Специфика работы профессиональных журналистов в условиях конвергенции (по итогам социологического исследования)

В статье выделяются четыре основных вида конвергенции в сфере масс-медиа: технологический, организационный, профессиональный и коммуникативный. Автор особое внимание уделяет профессиональному уровню конвергенции, который предполагает формирование у журналистов новых навыков и компетенций, позволяющих им осуществлять деятельность эффективно в современных редакциях СМИ.

Номенклатурные названия сферы информационных технологий и их роль в масс-медиа (на материале английского и русского языков)

Статья посвящена анализу роли номенклатурных названий сферы информационных технологий в средствах массовой информации. Разграничение термина и номена представляется очень важным при изучении терминологии вообще и IT-терминологии в частности. Взаимопроникновение различных сфер человеческой деятельности обусловливает своеобразный обмен и их термино-логическими единицами.

Прагматическая направленность метафорических средств в языке экономики (на материале подъязыка телевидения в ФРГ)

Статья посвящена исследованию семантико-стилистических особенностей языка немецких СМИ. Предметом изучения является специфика семантики и прагматического воздействия метафорических средств, используемых в выпусках новостей экономики телевизионного канала ФРГ Deutsche Welle при освещении глобального финансового кризиса. В ходе анализа выделяются основные семантические сферы, лексические единицы которых развивают однотипные переносные значения, выявляются некоторые тенденции формирования экономической терминологии на основе метафоризации.

Особенности интеграции теле- и радиоканалов Чувашской Республики с социальными сетями

В работе рассматривается взаимодействие электронных средств массовой информации Чувашской Республики с социальными сетями. Авторы выявляют специфику такой интеграции государственных и коммерческих вещателей, анализируют контенты наиболее успешных масс-медиа региона, оценивают политику редакций в отношении организации труда по продвижению своего СМИ в социальных сетях.

Манипулятивные технологии масс-медиа как предмет литературной рефлексии в прозе В. Пелевина 2010-х годов

В статье анализируется специфика литературного преломления медиадискурса в повести «Зенитные кодексы Аль-Эфесби» и романе «S.N.U.F.F.» Виктора Пелевина. Медиатехнологии рассматриваются как тема и как прием на сюжетном, структурном и интертекстуальном уровнях произведений.