Образец для цитирования:
Криуля А. С. Цвет как религиозный семиотический код и языковые средства его выражения в произведениях М. А. Булгакова и О. Бокеева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 171-175. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2021-21-2-171-175
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
УДК:
821.161.1.09-3+821.512.122.09-32+929[Булгаков+Бокеев]
Язык публикации:
русский
Цвет как религиозный семиотический код и языковые средства его выражения в произведениях М. А. Булгакова и О. Бокеева
В рамках данной статьи посредством интертекстуального анализа рассматривается цвет как семиотический код и его восприятие тюркскими и славянскими народами. Предметами исследования являются роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и рассказ О. Бокеева «След молнии» и его оригинальный текст на казахском языке.
Ключевые слова:
Список литературы
- Бокеев О. След молнии : Повести и рассказы : пер. сказах. М. : Молодая гвардия, 1978. С. 242, 249, 254.
- Бөкей О. Шығармалары : в 4 т. Т. 4. Алматы : Ел-шежіре, 2013. С. 271.
- Булгаков М. Мастер и Маргарита. Роман. Рассказы. М. : Эксмо, 2010. С. 12, 21–22, 191–192, 296, 386.
- Государственный Архив Алтайского Края (ГААК). Ф. 164. Оп. 1. Д. 97. Л. 5.
- Кононов А. Семантика цветообозначения в тюркских языках. М. : Наука, 1978. С. 162.
- Папюс. Чёрная и белая магия : в 2 кн. Кн. 1. М. : Комаров и К, 1993. С. 107.
- Потебня А. Эстетика и поэтика. М. : Искусство, 1976. С. 410.
- Таниева Ж. Символика цвета как носитель культурных кодов // Простор. 2010. № 5. С. 163–164.
- Тохтабаева Ш. Этикетные нормы казахов. Будни и праздники : в 2 ч. Ч. 1. Алматы : iPUB, 2017. С. 22.
- Утешева Б. Цветовая символика тюркских народов // Айт. 2001. № 2. С. 34.
- Хлопина И. Из мифологии и традиционных верований шорцев // Этнография народов Алтая и Западной Сибири / отв. ред. А. П. Окладников. Новосибирск : Наука,1978. С. 76.
Текст в формате PDF: