narrative

После историографической метафикции: «Хэмнет» Мэгги О’Фаррелл

Привлекшая к себе внимание новинка 2020 г., исторический роман Мэгги О’Фаррелл «Хэмнет» о сыне Шекспира, рассматривается как продолжение традиции постмодернистского «шекспировского романа» Э. Бёрджесса и Р. Ная, однако основные особенности историзма и повествовательной техники О’Фаррел возводятся к образцу трилогии о Кромвеле Хилари Мантел.

РОЛЬ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОМАНЕ ДЖ. БАРНСА "АНГЛИЯ, АНГЛИЯ"

В статье рассмотрены важнейшие проблемы романа известного английского постмодерниста Дж. Барнса - вопрос о подлинности основ английскости и ненадежность личной памяти. Также в ней прослеживается, как нарративный характер воспоминания обнажает сконструированность национальной идентичности.

Иронический эпос Фазиля Искандера: особенности идиостиля

В статье анализируются стилистические тенденции, характерные для идиостиля Ф. Искандера: эпическое повествование и ироническая модальность. рассмотрены внешние и внутренние свойства нарратива и разные степени и типы иронии.

Механизмы памяти в «Нечего бояться» Джулиана Барнса

В статье рассмотрена автобиографическая книга современного английского постмодерниста Дж. Барнса, в которой личные воспоминания автора иллюстрируют ненадежность и ограниченность памяти, раскрывая основные ее механизмы, такие как субъективная интерпретация, забывание и воображение.

Время в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

В статье рассматривается временная организация романа «Доктор Живаго» в контексте пастернаковской концепции художественной реальности. Время в романе представлено как ряд пересекающихся взаимоопределяющих пластов: авторское время, время лирического переживания, время персонажей, читательское время, прорывы к вечности создают сложное единство повествовательной структуры.