Образец для цитирования:

Зотеева Т. С., Игнаткина А. Л. Средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании (на материале американского сериала «Офис») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 411-417. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-4-411-417


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
811.111(73)’271
Язык публикации: 
русский

Средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании (на материале американского сериала «Офис»)

В статье на материале стилизованной деловой коммуникации американского варианта английского языка исследуются лексические, грамматические и стилистические средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании, анализируется инвентарь языковых и интонационных средств выражения преднамеренной и непреднамеренной невежливости, выявляется гендерная специфика невежливого речевого поведения.

Список литературы
  1. Culpeper J. Politeness and Impoliteness // Sociopragmatics. Vol. 5 of Handbooks of Pragmatics / ed. by W. Bublitz, A. H. Jucker, K. P. Schneider. Berlin : Mouton de Gluyter, 2011. P. 417–422.
  2. Keinpointner M. Impoliteness and emotional arguments // Journal of Politeness Research. 2008. Vol. 4, iss. 2. P. 245. DOI: https://doi.org/10.1515/JPLR.2008.012
  3. Randome House Webster’s Unabridged English Dictionary. URL: https://slovar-vocab.com/english/webstersunabridged-vocab.html (дата обращения: 12.02.2020).
  4. Urban Dictionary. URL: https://www.urbandictionary.com/ (дата обращения: 10.02.2020).
  5. Белютина Ю. Английская невежливая речь : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007. С. 13–14.
  6. Жельвис В. «Анти-Грайс» : постулаты грубости как регулятора коммуникативного поведения // Жанры речи : сб. науч. ст. Вып. 8. Памяти К. Ф. Седова. Саратов ; М. : Лабиринт, 2012. С. 108–109.
  7. Зотеева Т. Принцип вежливости и функционирование английских косвенных просьб : диахронный анализ // Функционирование языковых единиц в аспекте социолингвистики и лингвокультурологии / под общ. ред. А. А. Зарайского. Саратов : Сарат. соц.-экон. ин-т (фил.) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. С. 127–128.
  8. Зотеева Т. Принцип вежливости при оформлении английской прямой просьбы : диахронный анализ // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журна- листика. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 23. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2015-15-4-22-25
  9. Ларина Т., Харлова М. Невежливость и грубость в межличностном общении американцев // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. Т. 13, вып. 3. С. 35-36.
  10. Леонтьев В. Грубость грубости рознь : К 20-летию исследований речевой невежливости в лингвистике // Вестн. ВолГУ. Сер. 2. Языкознание. 2016. Т. 15, № 5. С. 30.
  11. Харлова М. Невежливость и грубость в американской и русской коммуникативных культурах : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016. С. 9.
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ