«Три сестры»

Символика волчка: звуковая деталь в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»

Статья посвящена изучению звуковых особенностей чеховского творчества, и в частности, анализу и интерпретации места и роли такой звуковой детали, как волчок, в пьесе А. П. Чехова «Три сестры», ранее не проводившихся исследователями. К анализу привлечены сценические прочтения драмы крупными русскими и европейскими режиссёрами ХХ–ХXI вв. – К. С. Станиславским, Вл. И. Немировичем-Данченко, А. В. Эфросом, П. Штайном, Э. Някрошюсом, П. Н. Фоменко и Л. А.

Образ Солёного в пьесе Чехова «Три сестры» и Лермонтов

В статье демонстрируется сходство поведения и ряда черт личности персонажа «Трех сестер» Соленого и Лермонтова и утверждается, что Соленый не играет в Лермонтова, а у него действительно характер Лермонтова. Персонаж, мечтающий о себе ином, становится виновником несчастий персонажей, мечтающих об иной жизни.