антитеза

Антитеза как структурно-семантический принцип организации поэтического текста (на материале поэзии Анны Ахматовой)

В статье исследуется антитеза как ведущий структурно-семантический принцип организации стихотворного контекста. Особое внимание уделяется структурным особенностям и семантическому содержанию антитезы в поэтических произведениях Анны Ахматовой. В статье представлены темпоральные, субъектные, отвлеченные антитезы и их реализация в различных синтаксических конструкциях поэтического текста.

Лингвостилистические особенности текста социальной рекламы (на материале немецкого языка)

В статье описываются широко употребляющиеся в немецкоязычных текстах социальной рекламы лингвостилистические средства (прецедентный феномен, игра слов, метафора, средства экспрессивного синтаксиса и др.). Обладающие мощным экспрессивным потенциалом, данные приемы способствуют повышению коммуникативной эффективности рекламной коммуникации.

Риторические универсалии, их логико-смысловая и образно-выразительная роль в публичных выступлениях Ф. Д. Рузвельта

В статье рассматриваются риторические приемы, которые использовал в своих публичных речах Ф. Д. Рузвельт: антитезы и их роль в создании контраста, прием повтора как средства усиления логического и эмоционального воздействия на слушателей, вопросно-ответный прием построения речи, его смысловая и экспрессивная функция.