Образец для цитирования:
Сафрон Е. А. Специфика хронотопа романа С. Лукьяненко «Черновик» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 96-100. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-1-96-100
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
УДК:
821.161.1.09-312.9+929Лукьяненко
Язык публикации:
русский
Специфика хронотопа романа С. Лукьяненко «Черновик»
Рассматривается хронотоп романа С. Лукьянко «Черновик», специфика которого обусловлена сочетанием двух жанров – городского фэнтези и конспирологического романа. Несмотря на то, что указанные жанры содержат общие мотивы и образы, в произведении С. Лукьяненко городское фэнтези превалирует, так как в нем сам герой во многом формирует хронотоп: замедляет время, создает силой мысли новые локации (комнаты, здания и т. п.).
Ключевые слова:
Список литературы
- Derrida J. Outwork // Derrida J. Dissemination. Chicago, 1981. P. 1–60.
- Duff D. Modern Genre Theory. Harlow, 2000. P. 14.
- Амирян Т. Конспирологическая серия // Логос. 2014. № 5 (101). С. 231–250.
- Афанасьева Е. Эволюция сказочного героя в романе Ю. Никитина «Трое из леса» // Новейшая русская литература рубежа XX–XXI веков : итоги и перспективы : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч. конф. (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра новейшей русской литературы, 23–24 октября 2006 г.). СПб., 2007. С. 196–201.
- Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики : Исследования разных лет. М., 1975. С. 234.
- Геннеп А. Указ. соч. С. 74–77.
- Лапланш Ж., Понталис Ж. Словарь по психоанализу. М., 1996. С. 75.
- Лебедев И. Генезис современного российского фэнтези // Вестн. КГУ. 2015. № 3. С. 111–114..
- Лукьяненко С. Черновик. М., 2006. С. 21, 26,50, 79,81, 82, 145, 157–158, 290-292, 309, 310, 313, 315, 388.
- Маркова С. Языковые проявления гибридизации жанра современной публичной речи // Вестн. САФУ. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 6. С. 131.
- Павлова Д. Конспирологическая формула повествования // Вестн. СамГУ. 2013. № 2 (103). С. 145.
- Павлова Д. Сюжетная реализация конспирологического романа // Вестн. ВУиТ. 2013. № 4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetnayarealizatsiya-konspirologich... (дата обращения: 08.08.2019).
- Пуанкаре А. О принципе относительности пространства и движения // Принцип относительности : Сборник работ по специальной теории относительности / сост. А. А. Тяпкин. М., 1973. С. 23.
- Слесарева Д. Генезис конспирологического романа //Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 6. С. 194.
- Ухтомский А. Доминанта души : Из гуманитарного наследия. Рыбинск, 2000. С. 380.
- Флоренский П. Записка о христианстве и культуре // Флоренский П. А. Христианство и культура. M. ;
- Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985. С. 44.
- Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2008. С. 158.
- Харьков, 2001. С. 641.
- Хлебников М. Теория заговора. Опыт социокультурного исследования. М., 2012. С. 345.
- Хоруженко Т. Тайный город или город тайн : фэнтези на стыке с конспирологическим романом // Урал. филол. вестн. 2017. № 3. С. 130–137.
- Элиаде М. Тайные сообщества : Обряды инициации и посвящения. Киев ; М., 2002 ; Геннеп А. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 1999, С. 64–107.
Текст в формате PDF: