Образец для цитирования:
Саратовская частушка под гармонь: к истокам жанра
Статья направлена на изучение истоков и бытования наиболее популярного жанра устного фольклора – частушки. В силу особенностей ареальной традиции в саратовском Поволжье сформировался особый частушечный стиль исполнения под саратовскую гармонику, что сделало этот жанр особым знаковым явлением и сформировало определённый «звукоидеал» традиционной культуры региона.
Асафьев Б. О народной музыке. Л., 1987.
Астраханский областной государственный архив. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 603.
Гиппиус Е. Интонационные элементы русской частушки // Гармоника : История, теория, практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. А. Н. Соколова. Майкоп, 2000.
Гиппиус Е. Мелодический склад, мыслимый вне гармонии и тактовой ритмики, и мелодический склад, гармонически опосредованный // Материалы и статьи к 100-летию со дня рождения Е. В. Гиппиуса : сб. М., 2003.
Дмитриева Е. Замечания о музыкальной стороне частушек // Сборник великорусских частушек. М., 1914.
Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы. М., 1979.
Саратовский областной государственный архив. Ф. 407. Оп. 2. Ед. хр. 877. Рукопись С. А. Щеглова. Вырезки из различных газет со стихотворениями, анекдотами и личными записями члена Саратовской архивной комиссии Щеглова С. А. 81 л.
Щуров В. Жанры русского музыкального фольклора : учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 1. История, бытование, музыкально-поэтические особенности. М., 2007.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate