Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

Саратовская частушка под гармонь: к истокам жанра

Статья направлена на изучение истоков и бытования наиболее популярного жанра устного фольклора – частушки. В силу особенностей ареальной традиции в саратовском Поволжье сформировался особый частушечный стиль исполнения под саратовскую гармонику, что сделало этот жанр особым знаковым явлением и сформировало определённый «звукоидеал» традиционной культуры региона.

Список литературы

Асафьев Б. О народной музыке. Л., 1987.

Астраханский областной государственный архив. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 603.

Гиппиус Е. Интонационные элементы русской частуш­ки // Гармоника : История, теория, практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. А. Н. Соко­лова. Майкоп, 2000.

Гиппиус Е. Мелодический склад, мыслимый вне гар­монии и тактовой ритмики, и мелодический склад, гармонически опосредованный // Материалы и статьи к 100-летию со дня рождения Е. В. Гиппиуса : сб. М., 2003.

Дмитриева Е. Замечания о музыкальной стороне ча­стушек // Сборник великорусских частушек. М., 1914.

Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы. М., 1979.

Саратовский областной государственный архив. Ф. 407. Оп. 2. Ед. хр. 877. Рукопись С. А. Щеглова. Вырезки из различных газет со стихотворениями, анекдотами и личными записями члена Саратовской архивной комиссии Щеглова С. А. 81 л.

Щуров В. Жанры русского музыкального фольклора : учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 1. История, бытование, му­зыкально-поэтические особенности. М., 2007. 

Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate