Образец для цитирования:

Копенкина У. А. Неосознанные формы авторского присутствия в «Ревизоре» Н.В. Гоголя // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 49-54. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2011-11-1-49-54


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
821.161.1.09 – 22+929 Гоголь
Язык публикации: 
русский

Неосознанные формы авторского присутствия в «Ревизоре» Н.В. Гоголя

На материале комедии «Ревизор» раскрывается широкий спектр скрытых, непреднамеренных форм авторского присутствия в гоголевской драматургии.

Список литературы
  1.  Валгина Н. Теория текста: учеб. пособие. М., 2004. С. 101.
  2. Гоголь  Н. Письмо Гоголь М.И., 1 марта 1828 г. Нежин // Гоголь Н. Полн. собр. соч.: в 14 т. М.; Л., 1937–1952. Т. 10. 1940. С. 123.
  3. Скафтымов А. Белинский и драматургия А.Н. Островского // Скафтымов  А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 491.
  4. Прозоров  В. Природа драматического конфликта в «Ревизоре» и «Женитьбе» Гоголя // Прозоров В.В. До востребования…: Избранные статьи о литературе и журналистике. Саратов, 2010. С. 55.
  5. Гоголь Н. Четыре письма к разным лицам по поводу «Мертвых душ» // Гоголь Н. Полн. собр. соч. Т. 8. 1952. С. 293–294.
  6. Цит. по: Вересаев В. Гоголь в жизни: Систематический свод подлинных свидетельств современников: С иллюстрациями на отдельных листах. М.; Л., 1933. С. 36.
  7. Там же. С. 499.
  8. Гоголь Н. Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления «Ревизора» к одному литератору // Гоголь  Н. Полн. собр. соч. Т. 4. 1951. С. 101.
  9. Гоголь Н. Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора» // Там же. С. 112.
  10. Там же. С. 115.
  11. Гоголь Н. Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления «Ревизора» к одному литератору. С. 102.
  12. Белинский В. Горе от ума. Сочинение А.С. Грибоедова. 2-е изд. // Белинский В. Полн. собр. соч.: в 13 т. Т. 3. М., 1953. С. 457.
  13. Вишневская И. Гоголь и его комедии. М., 1976. С. 139.
  14. Воропаев В. Над чем смеялся Гоголь // Русская словесность. 1998. № 4. С. 8.
  15. Манн Ю. Поэтика Гоголя. М., 1988. С. 213.
  16. Гоголь Н. Письмо Петру П. Косяровскому. Нежин, 3 окт. 1827 г. // Гоголь Н. Полн. собр. соч. Т. 10. 1940. С. 111.
  17. Вишневская И. Указ. соч. С. 140.
  18. Скафтымов А. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы // Русская литературная критика. Саратов, 1994. С. 142.
  19. Прозоров  В.  Автор // Введение в литературоведение / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. С. 80.
  20. Корман Б. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев, 1981. С. 52–53.
  21. Там же. С. 52.
  22. Там же. С. 53.
  23. Гиппиус В. Гоголь // Гиппиус В. Гоголь; Зеньковский В. Н.В. Гоголь / предисл., сост. Л. Аллена. СПб., 1994. С. 37.
  24. Там же. С. 38.
  25. Гоголь Н. Четыре письма к разным лицам по поводу «Мертвых душ». С. 292.
  26. Дрыжакова  Е.  Рискованная шутка Гоголя на чтениях «Ревизора» // Русская литература. 2001. № 1. С. 190.
  27. Цит. по: Вересаев В. Указ. соч. С. 154.
  28. Гоголь  Н. Письмо Пушкину А.С., 7 октября 1835 г. С.-Петербург // Гоголь Н. Полн. собр. соч. Т. 10. 1940. С. 375.
  29. Дружников Ю. С Пушкиным на дружеской ноге //Дружников Ю. Собр. соч.: в 6 т. Балтимор, 1998. Т. 4. С. 104.
  30. Таумов  И. Формы выражения авторского сознания в драматургии Н.В. Гоголя: дис. … канд. филол. наук. Самара, 2006. С. 8.
  31. О преднамеренных формах авторского присутствия у Гоголя см.: Копенкина У. Осознанные формы авторского присутствия в «Ревизоре» Н.В. Гоголя // Филологические этюды: сб. науч. ст. молодых ученых: в 3 ч. Саратов, 2011. Вып. 14.
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ