Образец для цитирования:
Сюй Л. . Концепт упорство в русском языковом сознании: моделирование содержания и структуры // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 9-13. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2021-21-1-9-13
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
УДК:
811.161.1’373
Язык публикации:
русский
Концепт упорство в русском языковом сознании: моделирование содержания и структуры
В статье рассматривается репрезентация концепта упорство в русском языковом сознании. На основе ассоциативного эксперимента автор описывает полевую организацию концепта упорство в соответствии с его ядром и перифериями и моделирует структуру данного концепта путем распределения когнитивных признаков по нескольким полям: чувственно-образному, информационному и интерпретационному.
Ключевые слова:
Список литературы
- Дудова Н. Когнитивная лингвистика в России // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 3 (33) : в 2 ч. Ч. 2. С. 70.
- Степанов Ю. Константы : Словарь русской культуры. Изд. 3-е, испр. и доп. М. : Академический Проект, 2004. С. 43.
- Карасик В. Языковой круг : личность, концепты, дискурс. Волгоград : Перемена, 2002. С. 91.
- Попова З., Стернин И. Когнитивная лингвистика. М. : АСТ : Восток – Запад, 2007. С. 24, 75, 81.
- Кубрякова Е., Демьянков В., Панкрац Ю., Лузина Л. Краткий словарь когнитивных терминов. М. : Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. С. 90.
- Пименова М. Типы концептов и этапы концептуального исследования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 2 (54). Т. 2. С. 127–131.
- Гаврилюк М. Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2006. С. 14.
- Макунина О. Самооценка волевых качеств студентов спортивных специализаций // Новые исследования. 2012. № 4 (33). С. 107–111.
- Фещенко Е. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1999. С. 21.
- Ручина Л. Ассоциативный эксперимент как инструмент выявления когнитивных признаков концепта // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 5 (3). С. 102.
- Байдак А. Экспериментальные исследования концептов «жизнь» и «смерть» // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316, № 6. С. 21.
- Синелева А. Сравнительный анализ ассоциативно-семантических полей по данным свободного и цепочечного эксперимента // Информационные системы и технологии ИСТ-2018 : материалы докл. XХIV Междунар. науч.-техн. конф., посвященной 100-летию Нижегородской радиолаборатории. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2018. С. 1020–1025.
- Оганова А. Концепт Профессия в испанском и русском языковом сознании : дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2015. С. 68.
Текст в формате PDF: