Образец для цитирования:
Анцыферова О. Ю., Бурцева В. А. Концепт «misery» в одноименном романе Стивена Кинга в контексте жанровых конвенций триллера // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 375-380. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-4-375-380
Концепт «misery» в одноименном романе Стивена Кинга в контексте жанровых конвенций триллера
В статье рассматриваются существующие в лингвистике подходы к изучению репрезентации концептов в художественном тексте; применяется комплексный подход к исследованию специ фики репрезентации концепта «misery» в одноименном романе С. Кинга «Мизери», позволяющий определить вклад лингвокультуры, жанра и идеостиля автора в этот процесс. Выдвигается гипотеза о значимости христианских коннотаций для ассоциативно-смыслового поля концепта.
- Green A. Stephen King : The Rolling Stone Interview: The horror master looks back on his four-decade career //Rolling Stone. October 31, 2014. URL: https://www.rollingstone.com/culture/culture-features/stephen-kingthe-ro... (дата обращения: 30.05.2020).
- Gruesser J. Lexical representation of concept fear in american thriller novels by Stephen King // Sworldjournal. 2015. № 2. С. 14–20.
- King S. Misery. L. : Hodder, 2011. P. 6, 186, 286, 349.
- Mishra S., Mishra P. Analyzing delayed traumatic reactions in Stephen King’s Gerald’s Game : A Freudian perspective // Veda’s journal of English language and literature. 2020. № 7. P. 23–31.
- Patterson J. Thriller. Ontario, Canada : MIRA Books, 2006. P. 111.
- Анфиногенова А. Английские соответствия русских эмотивных лексем, репрезентирующих концепт СТРАДАНИЕ (на материале переводов пьес А. П. Чехова) // «Федоровские чтения» : Актуальные проблемы переводоведения : материалы 45-й Междунар. филол. конф. / под ред. В. И. Шадрина. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. С. 3–10.
- Горюшко Л., Середа Е. Лексикографическое отражение американского стандарта английского литературного языка в произведениях Стивена Кинга (на примере рассказов сборника «Ночная смена») // Учен. зап. С.-Петерб. ун-та технологий управления и экономики. 2019. № 2 (66). С. 34–40.
- Дустмурадов Т. Индивидуально-авторский концепт «страх» в произведениях Эдгара По и Стивена Кинга // Аллея науки. 2018. Т. 2, № 5 (21). С. 563–567.
- Дьякова Т. Характеристика жанра «Триллер» и его поджанры // Lingua Mobilis. 2013. № 5 (44). С. 32.
- Завьялова Г. Способы актуализации концептов прецедентного жанра в детективе // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. № 29 (320). Филология. Искусствоведение. Вып. 83. С. 62–65.
- Катермина В. Концепт “Horror” и языковая личность Стивена Кинга // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. № 3 (26). С. 65–72.
- Киреева Н. Между элитарным и массовым : новые стратегии писательского поведения и жанровая поэтика постмодернистской литературы США. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2007 С. 55–95.
- Красавский Н. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах. Волгоград : Перемена, 2001. С. 60.
- Мадрыгина Н. Репрезентация концепта «Другого» в эпоху модерна и постмодерна через призму произведений научно-фантастического жанра // Вестн. Ом. ун-та. 2019. Т. 24, № 4. С. 79–81. DOI: https://doi.org/10.24147/1812-3996.2019.24(4).79-81
- Марьина Л. Репрезентация концептов «страх» и «смерть» в рассказе С. Кинга «Under the Weather» // Неделя науки СПбПУ : материалы науч. конф. с междунар. участием. СПб. : Санкт-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2019. С. 54–57.
- Опарина К. Структура и репрезентация художественного концепта «витализм» (на материале малой прозы немецкого экспрессионизма) // Вестн. СамГУ. 2010. № 7 (81). С. 179.
- Попов Д. Творчество Стивена Кинга как художественное воплощение психоаналитических идей // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45).С. 281–284.
- Рабкина Н. Художественный концепт «несвобода» в творчестве Стивена Кинга // Вестн. КемГУ. 2012. Т. 4, № 4 (52). С. 112–115.
- Сарсенова И. Концепт сада в художественной прозе А. И. Герцена // Гуманитарные исследования. 2012. № 2 (42). С. 246–252.
- Скребцова Т. Когнитивная лингвистика : Курс лекций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2011. С. 4.
- Словарь английского языка: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Merriam-Webster (дата обращения: 11.10.2019).
- Сметанина Т., Климович А. Образ готического злодея в контексте постмодернистской культуры : роман Стивена Кинга «Мизери» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 9 (87), ч. 2. С. 297. DOI: https://doi.org/10.30853/fi lnauki.2018-9-2.18
- Смирнова Ю. Концепт «язык» в прозе Сергея Довлатова // Лингвориторическая парадигма : теоретические и прикладные аспекты. 2017. № 22–1. С. 233.
- Филистова Н., Сакова А. Вербальная репрезентация концептов GOOD и EVIL в литературе жанра ужасов (на материале произведений Стивена Кинга) // Нижневарт. филол. вестн. 2019. № 1. С. 59–64.
- Фокина Ю. Особенности репрезентации художественного концепта «дом» в концептосферах А. П. Чехова и Джеймса Джойса (на материале малой прозы) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 2. С. 45.
- Шалимова И., Годунова К. Концепты «Imprisonment» (заключение) и «Madness» (безумие) в творчестве Стивена Кинга // Вестн. КемГУ. 2013. Т. 2, № 4 (56). С. 153–157.
- Шмульская Л., Мамаева С. Эмотивный концепт «обида» в художественном пространстве // Успехи современного естествознания. 2012. № 7. С. 118.
- Шошина Т. Триллер как жанр в американской культуре // Поиск (Волгоград). 2019. № 1 (10). С. 133, 136.