Образец для цитирования:
Барышникова Е. Н., Кажуро Д. В. Дидактическая многофункциональность интернационализмов в практике преподавания русского языка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 164-169. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-2-164-169
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
УДК:
811.161.1’373.45:37.016
Язык публикации:
русский
Дидактическая многофункциональность интернационализмов в практике преподавания русского языка
В статье рассматривается интернациональный словарный фонд как особый класс лексики, унифицирующий наименования многих международных реалий, что делает его особо значимым для обучения РКИ. Анализируется специфика и лингводидактическая ценность данной лексики в методике преподавания русского языка иностранцам на всех этапах его изучения.
Ключевые слова:
Список литературы
- Brandner А. Процесс интернационализации в русском языке // Crossroads of cultures : Central Europe / ed. I. Pospíšil. Vyd. 1. Brno, 2002. S. 187.
- Акуленко В. Вопросы интернационализации словарного состава языка. Харьков, 1972. С. 98–99.
- Вагнер В. Национально ориентированная методика в действии // Русский язык за рубежом. 1988. № 1. С. 70–75.
- Киндря Н. Развитие языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному // Науковий огляд. 2017. № 5 (37). URL: http://naukajournal.org/index.php/naukajournal/article/view/1215 (дата обращения 12.12.2018).
- Ламзин С. Словарь интернациональной лексики : 6 иностранных языков. Рязань, 2007.
- Маринова Е. Иноязычная лексика современного русского языка : учеб. пособие. М., 2013. С. 34–35.
- Матвеев Б. Изучение интернациональной лексики (в испанской аудитории) // Русский язык за рубежом. 1985. № 4. С. 44–45.
- Шихова Т. Интернациональная фразеология в диахроническом и синхроническом аспектах : учеб. пособие. Архангельск, 2005. С. 254–272.
- Щерба Л. Преподавание иностранных языков в средней школе. М., 1974.
Текст в формате PDF: