Образец для цитирования:
В.Я. БРЮСОВ В ПОИСКЕ НОВЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФОРМ
В данной статье символизм в целом рассматривается как логическое проявление эволюции мировой культуры и, вместе с тем, как уникальное направление нового мировидения и воплощения его в новых художественных формах. В кризисную эпоху рубежа XIX-XX вв. и западные, и русские символисты попадали в эпицентр борьбы двойной духовной морали. Судьба и творчество известного русского символиста В.Я. Брюсова - яркое тому подтверждение. «Заимствуя» основные принципы эстетики западного символизма, В.Я. Брюсов сумел привнести в него национальную самобытность, определяя пути художественных инноваций в русской культуре XX века.
1 Пайман А. История русского символизма. М., 2000.
С. 116.
2 Дунаев М.М. Православие и русская литература: В 6 ч.
Ч. 5. М., 2003. С. 224.
3 Там же. С. 225–226.
4 Флоровский Г. Пути русского богословия. Минск, 2006.
С. 466.
5 Там же. С. 450.
6 Брюсов В. Вехи 3. Чёрт и Хам // Брюсов В. Среди
стихов: 1894–1924: Манифесты, статьи, рецензии.
М., 1990. С. 179.
7 Пайман А. Указ. соч. С. 67.
8 Брюсов В. Поэзия Владимира Соловьёва // Брю-
сов В. Среди стихов. С. 50.
9 Пайман А. Указ. соч. С. 164–165.
10 Там же. С. 166.
11 Брюсов В. Истины // Северные цветы. 1901. № 1.
С. 55–61.
Generator XML for DOAJ
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate